Никакой «казенщины», только индивидуальный подход – основные принципы работы Единого консультативного центра по оказанию помощи гражданам Украины в городе Уфе


5 августа в городе Уфе открылся Единый консультативный центр по оказанию помощи гражданам Украины. В ЕКЦ могут обратиться люди, которые вынужденно покинули территорию своей страны и самостоятельно прибыли в нашу республику.

DSC_0137

Уникальность Центра в том, что люди в одном месте могут получить все необходимые услуги: оформить документы для постановки на миграционный учет, сфотографироваться, перевести паспорта с украинского языка на русский, подать заявку на трудоустройство, заполнить социальный паспорт, получить консультацию по вопросам дошкольного и школьного образования и направление на медицинскую комиссию. Для этого здесь работают специалисты УФМС, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Управления здравоохранения, Управления образования, Управления социальной поддержки населения Администрации ГО г. Уфа. И самое главное, что все эти услуги предоставляются совершенно бесплатно.

DSC_0145

… Женщина робко переступает порог Единого консультативного центра, растерянно оглядывается по сторонам. К ней сразу же подходит сотрудник: «Вы с Украины? Вам нужно подать документы?». Женщина кивает. Ее провожают к столу одного из специалистов, они долго разговаривают, при этом видно, что разговор не «казенный», а вполне доверительный. После слов поддержки, Елена, — так зовут женщину, — ободряется, берет бланки анкет, отходит в сторону, садится заполнять. Видя неподдельное сопереживание и желание помочь, она разговорилась: «Мы приехали из Луганской области. Я, муж и двухлетний сынишка. В Башкирии уже четвертый месяц живем. В районе, у знакомых — приютили. Муж на работу устроился. Он у меня экскаваторщик-бульдозерист. Я пока дома. Если сына получится в детский сад устроить, тоже буду работу искать. Документы только сейчас оформляем: не знали, куда идти и что делать. Город незнакомый, денег очень мало, если бы еще ездить по разным организациям пришлось, не знаю, что делали бы. Возвращаться обратно не планируем. Некуда возвращаться. Был дом, и больше нет дома. Да и если бы не разбомбили, все равно бы не вернулись: после того, как мы увидели, как к нам наше правительство относится… А я ведь украинка. Родилась в Крыму, потом в Луганскую область уехала… Спасибо России, приняла. И в вашей республике такие люди хорошие живут, так нам помогают!».

DSC_0128

Кристина выделялась среди присутствующих в ЕКЦ беженцев тем, что она не разучилась улыбаться. Когда ей на поверхность кожи рук наносили тонкий слой красящего вещества, чтобы сделать дактилоскопию, даже шутила. Она приехала три дня назад из Донецка. Совсем недавно вышла замуж за любимого человека: это событие было запланировано давно, поэтому даже война не помешала соединить свои судьбы. Решение уехать к отцу мужа, который живет в Уфе, пришло после того, как на второй день свадьбы, когда молодые с друзьями отдыхали на карьере, начался минометный обстрел. Побежали, бросив все, была только одна мысль: выжить. «Нас в Уфе очень хорошо встретили. Очень доброжелательные все, все объясняют, разъясняют, помогают. Даже не ожидали. Огромнее всем спасибо! — улыбается она.

DSC_0126

Кристина тоже не планирует возвращаться, но очень много и тех, кто ждет, когда «весь этот кошмар закончится» и они смогут вернуться домой. И у тех, и у других сейчас вся надежда только на сотрудников Единого консультативного центра: у большинства в республике нет ни друзей, ни родственников. И лишь благодаря базе данных ЕКЦ они не остаются на улице, не ночуют на вокзале, имеют возможность устроиться на работу.

DSC_0116

«Люди приходят перепуганные, растерянные. Не знают, куда идти, что делать. Мы в первую очередь пытаемся их успокоить, предоставить жилье. У нас имеется база данных жителей Уфы и районов, кто готов приютить у себя беженцев, мы созваниваемся, разговариваем, выясняем, не передумали ли, сколько человек могут принять. Если все нормально, то люди устраиваются. Есть база данных и по рабочим местам. Также созваниваемся, даем возможность пообщаться с работодателем. Даже если на первый взгляд все хорошо, — договорились, люди уехали, — обязательно через 2-3 дня делаем контрольный звонок, чтобы проверить, все ли в порядке. И мой личный номер телефона у них есть, на всякий случай,- рассказывает Светлана Васильевна Бабенко, специалист ЕКЦ. – Очень удобно, что организовали такой Центр, что все в одном месте. Пока родители свои вопросы решают, детишки могут и порисовать, и поиграть: для них отдельную зону сделали. Самое главное для нас, это когда люди уехали, устроились. А потом звонят и говорят «спасибо» за помощь. Пока ни одного недовольного не было».

DSC_0111

Но приходят в Единый консультативный центр не только, чтобы оформить документы. Сюда идут за самым необходимым: одеждой, обувью, посудой. Большинство людей бежали только с ручной кладью, поэтому нужно все, начиная от ложек и вилок, до одеял и подушек. Большая комната до верху забита вещами: на полках теснятся аккуратные ряды брюк, свитеров, шапок, на плечиках висят плотные ряды верхней одежды, ниже стоят шеренги обуви. Все вещи рассортированы, полки подписаны, чтобы сразу было понятно, где что находится. Специалисты помогают сориентироваться, подобрать нужную вещь, чтобы и по размеру подходила, и даже по фигуре хорошо села. «Вещей люди приносят много, но их сразу же разбирают. Особенно теплую, демисезонную одежду. Всем очень нужна посуда: чашки-ложки, кастрюли-сковородки; не хватает одежды больших размеров, особенно для мужчин; мало одеял, подушек; постоянно спрашивают канцтовары для детей, школьную форму. Сегодня только одна женщина привезла несколько школьных костюмов для мальчиков, новые, с этикетками. Сейчас буду звонить одной семье: у них в этом году сын в первый класс пойдет… Очень много женщин беременных, с грудными детьми. Поэтому памперсы сразу же разбирают. В день до 300 наименований вещей уходит», — делится специалист ЕКЦ Оксана Алексеевна Мещерякова…
Ежедневно в Единый консультативный центр по оказанию помощи гражданам Украины обращаются десятки человек. Все они получают помощь. Все они получают возможность начать жизнь с чистого листа. А самое главное для специалистов Центра: уделить каждому обратившемуся внимание, решать вопросы «не под копирку», а каждый случай рассматривать индивидуально. И вместе с беженцами ждать, когда в такой далекой, и в такой близкой Украине наступит мир…

DSC_0084 DSC_0085 DSC_0089 DSC_0091 DSC_0095 DSC_0100

 

Напоминаем, что Единый консультационный центр расположен по адресу:

г.Уфа, ул.Шафиева, 28.
Режим работы: с 9:00 до 18:00.
Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.

Только цифры:
С 5 по 19 августа получили консультацию по вопросам миграционного учета УФМС по РБ 459 человек, 224 человека подали заявления на статус временного убежища. Предоставлено жилье 128 людям, трудоустроено 36. Получили единовременную материальную помощь 244 человека, прошли обязательное медицинское освидетельствование 185, оказана гуманитарная помощь 157 семьям.